Многие люди плохо помнят свое детство и были лишены любви, ласки или внимания старших в один из периодов от нуля до шести лет. Хорошим способом укрепления Внутреннего Ребенка и окружением его заботой, вниманием и лаской, а значит, и укреплением силы Вашего «Я» служит составление и воплощение в жизнь специальной программы, которая способна восполнить вышеописанные пробелы в заботе и развитии в то время, когда Вы были маленьким. Назовем такую программу: «Подари себе детство»?

Подари себе детство.

Предлагаю совместно составить и воплотить 21-дневную программу  «Подари себе детство» по восполнению радостей детства, которые Вы возможно недополучили, когда были в возрасте от 1 до 6 лет. Эта идея маленьких изменений, которая может кардинально улучшить Ваше самовосприятие и усилить базовое доверие к себе,  другим людям и к миру в целом.

Уверен, прохождение такого мощного курса заботы и любви к себе позволит Вам  с радостью вспоминать свое детство и изменит настоящее и будущее. Позволит идти вперед, не оглядываясь.  В свое время я прошел такую программу (тогда я самостоятельно и разрабатывал ее и воплощал), правда она включала еще и мой «подростковый» период в течение полугода. Я до сих пор благодарен себе за это.

Считаю, что состояния «счастья без причины» невозможно достичь, когда наш Внутренний Ребенок живет в недостатке любви и заботы.

Разделим ответственность?

Моя роль: описать в чем нуждается ребенок для нормального развития и дать идеи для Вашего воображения.

Ваша роль: выдать идеи — способы воплощения программы (действия и события) в комментариях к данному посту, и на основе своих идей и предложений других читателей блога, в течение последующих 21 дня «подарить себе детство». Стать самому себе заботливым и любящим родителем.

Нулевой и очень важный шаг.

Прямо сейчас достаньте семейный фотоальбом и вытащите из него все фотографии где Вы в возрасте от 0 до 6 лет. Выберите одну фотку, на которой Вы себе очень нравитесь. Посмотрите в глазки этому себе маленькому и пообещайте заботиться и любить его, дать ему все то, в чем он нуждался и, возможно недополучил тогда. Выполните свои обещания.

Рост и развитие дитя от 0 до 6 лет.

В чем ты нуждался в детстве?

От 0 до 1 года. «Младенчество». Сладкая  и очень важная для всей последующей жизни пора. Уверен, многие из вас не помнят себя младенцем. Психологи считают, что именно в этот период закладывается основа для базового доверия/недоверия к миру. Формируется жизненная позиция человека. Основные потребности малыша в этот период — материнское тепло, приятные ощущения, спокойствие и уверенность мамы, ее способность эмпатически догадываться и тут же выполнять желания младенца. Дитя живет сенсорными ощущениями: вкус, ощущения, запахи, у него одни на двоих с мамой эмоции и чувства. Если мама спокойна, тогда спокоен и малыш. Ну а если мама тревожна, злится от нехватки внимания и отсутствия сил или испытывает любую другую эмоцию, тогда младенец будет испуган, возбужден и скорее всего плаксив.

Что Вам нужно делать: Исходя из выше описанного, с одной стороны придумать события и действия для себя, которые помогут ощутить и почувствовать все разнообразие сенсорного мира — мира вкусов, запахов, ощущений комфорта и заботы для тела, разноцветных и звучащих игрушек. С другой стороны, стать той самой спокойной, заботливой и угадывающей желания Вашего Внутреннего Дитя мамой (даже если Вы мужчина). Хороший способ спрашивать себя в течение дня: «Что я чувствую?», «Чего я хочу?» или даже так, обращаясь к младенцу внутри: «Что ты чувствуешь?» и «Чего ты хочешь?». Понятно, что тут же воплощать по-возможности желания.

От 1 до 3 лет.  Период: «Я сам!». Активное исследование мира. Малыш познает новые предметы и мир. Ребенок встал и пошел на своих ногах. Начинает осознавать свою отделенность от «мы» с мамой.  Осознает себя как «Я» — отдельный и «Я сам» — способный к самостоятельному перемещению в пространстве и минимальной заботе о себе. Ребенок присваивает свои эмоции и ощущения себе. Закладываются базовые навыки обращения с предметами, ребенок осваивает простейшие операции и учится выполнять простейшие, и главное новые действия. Малыш очень нуждается в похвале и поддержке взрослых, в этот период ребенок обретает новые границы и учится учитывать границы других людей.

Что Вам нужно делать: Придумайте как Вы можете сейчас, во взрослой жизни освоить новые действия и операции в тех областях, где Вы полный профан. Что это за действия, навыки? В какой области жизни Вам нужно «сделать первые шаги» самостоятельно? Какие правила Вы сможете сформулировать для себя, чтобы соблюсти свои границы и не нарушать границы окружающих? (Тут Вы становитесь папой, даже если Вы женщина). Создайте среду (как Вы это сделаете пишите в комментариях) в которой Вы будете предельно внимательны к своим высказываниям, никаких «Меня это раздражает» и «Ты меня бесишь». Я, Я, Я и еще раз «Я» — вопрос этого периода » Что я чувствую?», «Что я хочу освоить?» и «Чего я хочу сделать сам?». Кстати, задумайтесь о своей походке, может пора ходить по-другому? Как будете учиться отвергать поглаживания не приятных Вам людей (лесть, манипулирование)?

От 3 до 4 лет. Возраст «почемучек». Ребенок в этот период исследует мир с помощью вопросов к этому самому миру в лице взрослых, старших. Он уже умеет говорить и использует этот навык на полную катушку задавая по 10 вопросов в минуту. В этот же период малыш начинает общаться со сверстниками, и более широким миром людей. Ему очень важно получить полноценные и подробные ответы на свои вопросы. Ему очень интересно узнавать других людей, заводить новые знакомства и общаться (играть) с другими малышами. Возможно Вы не получили тогда, в том возрасте ответы на насущные вопросы. И воспитывались только среди взрослых (не посещали детсад).

Что Вам нужно делать: Обеспечить Вашему Внутреннему Малышу такую среду, поле возможностей для задавания вопросов и получения ответов. Причем тут не бывает «глупых» вопросов (как Вы снимете это ограничение?). Как Вы будете обеспечивать новые знакомства, желательно в другой, не знакомой Вам среде? Жду Ваши идеи и планы в комментариях. Как внесете игру в отношения (не путать с силовыми играми, типа манипулирования) с другими людьми? Как проведете границу между «мое» и «не мое»?

От 4 до 6 лет. Возраст «фантазеров». Вспомните рассказ «Шляпа» Носова.  А как дети любят сказки, истории. Это возраст выдумщиков, новых идей и придуманных игр. Палочка, найденная на улице в руках 5 летнего мальчика в один миг может превратиться в «лошадку», «саблю», «винтовку» или «флаг».  Познание мира усиливается и ребенок расширяет свое представление о мире, теперь окружающий мир — это еще и пространство животных, машин, механизмов, насекомых  и много чего. В играх важно прожить разнообразные роли: мамы, папы, солдата, принцессы, волшебника, шута, начальника.

Что Вам нужно делать: Погрузитесь в мир фантазий, выдумок, творения реальности и сказок. Создавайте другие миры, придумывайте игры и новые правила жизни, вносите измениения маленькие и большие (какие?). Пробуйте себя в новых для себя ролях (каких?). Создавайте новые вещи, украшайте себя и свое жилище. Вспомните свои детские мечты и воплотите их в жизнь. Играйте в настольные игры. Один мой Клиент воплотил свою детскую мечту и купил в «Детском Мире» радиоуправляемую машинку. По его словам — он оживил давно забытое состояние любопытства, восторга и радости. Поменялось восприятие реальности. Нудную работу он теперь видит творческой и интересной.

Напишите в комментариях Ваши идеи, планы по воплощению 21 дневной программы «Подари себе детство».

Подари себе детство. Подари себе счастье.

Поделитесь заданием с друзьями:

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!