Данный пост посвящен только участницам нашей с Олей группы по Сценарному Анализу. Вернее разбору домашнего задания, которое мы сделаем публичным для всех, а вот в комментариях писать вопросы и получать ответы можно будет только тем, кого это задание касается.

Домашнее задание.

Это только часть задания участницам группы по Психологии Судьбы, которая была посвящена работе с ранними детскими решениями. Если Вы хотите выполнить это задание под моим и Олиным руководством и при нашей поддержке (обращаюсь к остальным читателям блога), Вы можете это сделать, заказав скайп-консультацию.

Суть домашнего задания.

Что требовалось сделать:

  • Вспомнить и записать «пустяшные» с точки зрения взрослых ситуации из детства, которые вызвали у тебя сильные чувства (именно поэтому ты их помнишь).
  • Описывая ситуацию, подробно опиши твои чувства и желания в тот момент и сейчас, когда ты вспоминаешь об этом.
  • Вспомни и предположи, в какой поддержке ты тогда нуждался и какие ты мог сделать решения-выводы относительно себя и своей будущей жизни, применительно к похожим ситуациям или сферам жизнедеятельности.
  • Как эти решения проявляются в твоей сегодняшней жизни?
  • Как ты можешь изменить раннее детское решение так, чтобы новое взрослое решение останавливало или отменяло влияние твоего Сценария на твою жизнь?

Таким образом, результатом правильно выполненного домашнего задания должны стать: записанные истории, ранние детские решения и новые взрослые решения и установки. Эти результаты будут хорошими «заготовками» к нашей живой работе на группе.

Формат обсуждения домашнего задания.

Я задаю вопросы к историям, участницы отвечают (помечая в комментариях к какой истории отвечает), затем другие участники группы высказывают свои гипотезы или задают уточняющие вопросы по истории. Я и Оля делаем тоже самое, пока не придем к результатам домашнег озадания, которые я сформулировал выше.

Истории участниц группы по Сценарному Анализу.

Истории Кати.

№ 1. «Я недавно вспомнила один случай. Мне было около трех. Мне собирались делать операцию. У меня была свинка и необходимо было вырезать лимфотический узел. Меня привезли в больницу, перед этим напугали самой операцией. Там была медсестра или врач, сейчас не помню. Она провела меня по больнице, показала мне настоящую операционную. Я категорически отказалась вообще общаться с врачом, запретила делать себе уколы и тем более саму операцию. Они меня, конечно же, уговорили. Я тогда очень просила, чтобы мама со мной была на операции. Она мне обещала, но на операции ее не было. Я тогда страшно обиделась и поняла, что мама, оказывается, врет».

Комментарии и вопросы психолога: Катя, ты очень хорошо описала ситуацию и свои чувства. Предположи, к каким выводам относительно темы «доверие» могла сделать ты маленькая? В какой поддержке ты нуждалась тогда? Как ты сейчас относишься к обещаниям твоих знакомых, сослуживцев и близких? Какую жизненную позицию ты заняла? Катя, когда будешь отвечать на мои вопросы в комментариях, сделай пометку » к истории №1″, хорошо? Остальные участницы в комментариях (только после того, как ответила Катя) могут высказать свои гипотезы относительно раннего решения Кати.

№ 2. «Еще помню, что мне в детстве мне постоянно говорили держать руки при себе. Это не делай, это не трогай. Будь вежливой и послушной. Со старшими нужно разговаривать только вежливо и молчать, если они тебе что-то говорят. Типа взрослый всегда прав.  У меня долгое время было ощущение, что мне в детстве надавали по рукам, чтоб не тянулась даже. И я часто не бралась за новое, испытывала страх. Сейчас уже исправила себя немного.  Вот вчера даже сон приснился, будто кто-то мне что-то сказал или толкнул. Я развернулась и выступила в очень грубой форме. И мне мама говорит: «Извинись перед ней, она моя подруга!» А я отвечаю: «Если она мне грубит и плохо ко мне относится, я буду отстаивать свои права, даже если это твоя подруга!» В общем, дала отпор.»

Комментарии и вопросы психолога: Катя, что ты решила относительно тех посланий, которые ты получала тогда? Всегда ли люди нападают на тебя или ты просто готовишься к возможному нападению заранее? О чем ты думаешь, когда сама «бьешь себя по рукам» долго не пристпая к тому, что запланировала?

Истории Динары.

№ 1. «Мне было года 3, я за что-то очень обиделась на маму и спряталась под кресло. Меня искали в доме и во дворе, а я лежала под креслом и думала что-то вроде: «Ну и ищите, всё равно не вылезу». При этом чувствовала себя несчастной, нелюбимой и обиженной на весь мир. Потом, когда меня нашли, все успокоились и занялись своими делами, а я ещё немного посидела под креслом, вылезла, пошла и высказала всем, что я о них думаю. Наверное, я тогда решила, что отношения надо выяснять, даже если это не приятно. Вот иногда бы и промолчать, но если меня притесняют, то я точно буду бороться за справедливость, даже если она мне особо и не нужна.»

Комментарии и вопросы психолога: Динара, в какой жизненной позиции ты была, когда лежала под креслом и в какой, когда высказала всем, что о них ты думаешь? С какими чувствами ты выступила во втором случае? Что ты чувствуешь сейчас, когда вспоминаешь эту историю? Какое новое взрослое решение ты можешь принять сейчас, которое расширит и обогатит твой коммуникативный репертуар?

№ 2. «Мне лет 5. Мама мне и брату купила наборы, в которых был шапмунь, зубная паста, детский крем и что-то ещё. К нам в гости пришла тётя, у которой родилась недавно дочка, моя сестрёнка Юльча. Мама с тёть Людой общались, я играла в детской, и вдруг мама попросила меня принести мой детский крем из набора. Я принесла, а она его отдала тёте для сестрёнки. Я была в шоке от того, что она без моего разрешения отдала мою вещь. Тётя ушла, а я закатила истерику, ревела и высказывала всё, что я думаю, пока пришедший из школы брат не отдал мне свой крем (он считал, что крем — только для девчонок). Я тогда очень обиделась на маму, и даже теперь на мужа обижаюсь, если он вдруг отдаёт мою вещь без моего разрешения (раньше иногда так делал, сейчас уже перестал). Причём я вполне могу многим поделиться, иногда даже в ущерб себе и на радость другим, но без спроса у меня лучше ничего не брать, я от этого зверею».

Комментарии и вопросы психолога: Динара, какие параллели ты можешь провести с предыдущей историей — что между ними есть общее? Когда ты обиделась на маму, к каким выводам ты пришла? Какие еще чувства ты переживала наряду с обидой (Я про твое «зверею»)?

№ 3. «6 лет. Сотрясение мозга, больница. Чувствовала себя одинокой, очень ждала маму. Она приезжала пару раз в неделю по вечерам и на выходных. До сих пор не люблю одиночество. Все пять лет, что жила одна, дома спала пару раз в неделю, и то потому что у меня был морской свин и его нужно было кормить, а так то по друзьям, то к Мишке, то к сёстрам. Одна быть люблю: книжку почитать, повышивать, фильм посмотреть, но вот так чтобы в жизни никого — меня это напрягает. Например, Иру совсем не понимаю в том плане, что она вроде всем нравится, но на самом-то деле она одинока. Боюсь я одиночества. Оно меня угнетает. «

Комментарии и вопросы психолога: Динара, что для тебя значит «быть одинокой» и какие чувства вызывает у тебя эта тема? Про то считает ли себя Ира одинокой, давай лучше спросим у Иры. Ира, отзовись. Вопросы все те же.

№ 4. «9 лет. Я заканчивала 3-й класс с пятёрками по всем предметам, а мне выдали не похвальный лист, а грамоту, потому что, как сказала учительница, она не думала, что у меня будут все пятёрки. Я сначала обиделась, а потом она мне объяснила, что похвальный лист — это не главное, главное то, что я сама знаю, что я отличница. Наверное, я тогда решила, что не очень важно, что думают другие, важно, что я сама о себе думаю».

Комментарии и вопросы психолога: Как ты сейчас относишься к похвале? Получается не особо веришь в искренность того, кто хвалит? По отношению к теме похвалы (поглаживаний) какую позицию ты занимаешь?

№5. «11 лет. Мне подарили фломастеры на день рождения. В моём полуголодном детстве это была большая роскошь, и я очень давно их хотела, но мама мне не покупала, объясняя это тем, что нет денег. А на следующий день после моего ДР мама пришла с работы и принесла фломастеры брату: дескать, чтобы ему не обидно было. Я тогда совсем не поняла её логику, потому что когда ему дарили что-то на ДР, мне такую же игрушку не покупали. Да и деньги откуда-то взялись вдруг… Я себя почувствовала обманутой и нелюбимой. Вот и сейчас не выношу, когда муж что-то, что я давно хотела, дарит кому-то другому»

Комментарии и вопросы психолога:  Можно сказать, что эта история на тему «предательство»? Какие решения относительно себя ты приняла тогда?

В комментариях, жду ответы на мои вопросы от Динары и Кати, а остальных участниц прошу прислать свои истории, с выводами и чувствами.

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!