Ваш город: Баку

эксперт
12.07.2023
Статья проверена экспертом
Булгакова Софья Владимировна
Наши гарантии
иконка гарантии
Только сертифицированные и квалифицированные врачи
иконка гарантии
Индивидуально подобранная программа лечения
иконка гарантии
Быстрые позитивные изменения самочувствия
иконка гарантии
Комплексный подход к помощи пациентам
иконка гарантии
Более 24 лет практики работы с пациентами

В клинике Екатерины Шуровой вы можете пройти лечение пограничного расстройства личности у детей. Наши детские психиатры имеют большой опыт в диагностике и терапии этого состояния. Мы понимаем, как важно вовремя оказать помощь, поэтому предлагаем записаться на консультацию к нашему врачу-психиатру по телефону или через сайт клиники.

Что это такое

Пограничное расстройство личности у детей — это психическое расстройство, при котором человек показывает патологическую нестабильность в межличностных отношениях, самовосприятии и эмоциональной сфере. Заболевшие испытывают интенсивные эмоции, которые могут быстро меняться. Они проявляют импульсивное поведение и имеют выраженные проблемы с контролем гнева. Часто наблюдается страх быть брошенными и постоянное чувство пустоты.

В детском возрасте ПРЛ проявляется иначе, чем у взрослых. Дети испытывают трудности в установлении и поддержании дружеских отношений, их настроение может резко меняться без видимой причины. Они могут проявлять импульсивное поведение, например, внезапные вспышки гнева или рисковое поведение. Важно отметить, что диагностика ПРЛ у детей сложнее, так как личностные черты только формируются. Однако раннее выявление и помощь помогут нормализовать состояние и купировать большинство симптомов.

Причины развития

Расстройство личности у детей развивается под воздействием различных факторов. Это комплексное заболевание, которое может возникнуть из-за сочетания генетических, биологических и психологических причин.

Генетика

Исследования показывают, что у детей с ПРЛ часто есть родственники с аналогичными психическими болезнями. Наследственность не является единственной причиной, но увеличивает риск развития ПРЛ, особенно если в семье есть случаи депрессии, тревожности или других форм ментальных заболеваний.

Биология

Нарушения в структуре и функциях мозга также могут способствовать развитию болезни в детском возрасте. Например, изменения в функционировании лимбической системы, которая отвечает за эмоции и поведение, ведут к трудностям в контроле эмоций и импульсивному поведению. Исследования показывают, что дисбаланс нейромедиаторов связан с повышенным риском развития ментальных нарушений.

Психологические и социальные факторы

Ранние травматические события: физическое или эмоциональное насилие, пренебрежение или потеря близкого человека. Люди, которые выросли в нестабильной или неблагоприятной семейной среде, также находятся в группе риска. Низкая самооценка, хронический стресс и трудности в межличностных отношениях усугубляют предрасположенность к развитию состояния.

Социализация

Социальная среда играет важную роль в формировании личности. Постоянный стресс, конфликты в семье, неблагоприятные условия жизни могут способствовать развитию ПРЛ. Дети, которые не получают необходимой эмоциональной поддержки и стабильности в своем окружении, более уязвимы к развитию заболевания.

Понимание и учет перечисленных факторов позволяет врачам-психиатрам разрабатывать более эффективные стратегии терапии детского заболевания.

Симптомы и признаки

Детское расстройство личности проявляется через множество различных симптомов и признаков. Важно внимательно следить за поведением ребенка и при наличии нескольких из описанных ниже признаков проконсультироваться с врачом-психиатром.

Эмоциональная нестабильность:фото двух докторов

  • Частые и резкие изменения настроения. Переход от чувства радости к сильной грусти или гневу без видимой причины.
  • Интенсивные эмоциональные реакции. Даже незначительные события провоцируют чрезмерные эмоциональные реакции.

Импульсивное поведение:

  • Непредсказуемые действия. Совершение внезапных поступков, которые кажутся необдуманными или рискованными.
  • Отсутствие самоконтроля. Частые вспышки гнева, драки со сверстниками или участие в опасных занятиях.

Трудности в межличностных отношениях:

  • Проблемы с установлением дружбы. Сложность в создании и поддержании дружеских отношений.
  • Чрезмерная привязанность или дистанцирование. Чрезмерная зависимость от окружающих или, наоборот, отказ от эмоциональной близости.

Нестабильное самовосприятие:

  • Неуверенность в себе. Постоянное изменение мнения о собственной личности и способностях.
  • Постоянное чувство пустоты. Ощущение бесполезности, которое не проходит.

Страх быть брошенным:

  • Боязнь разлуки. Страх оказаться покинутым или оставленным родителями, друзьями.
  • Избыточная тревожность при расставании. Даже кратковременная разлука вызывает сильное беспокойство и страх.

Селфхарм:

  • Самоповреждения. Нанесение физического вреда, чтобы справиться с эмоциональной болью.
  • Тяга к риску. Участие в опасных или вредных для здоровья активностях.

Проблемы с академической и социальной адаптацией:

  • Плохая успеваемость в школе. Трудности с концентрацией и частые конфликты с одноклассниками.
  • Изоляция от сверстников. Отказ от общения и участия в коллективных мероприятиях.

При возникновении симптомов расстройства личности у детей критически важно проконсультироваться с доктором. В клинике Екатерины Шуровой детские психиатры помогут вам разобраться в ситуации и предложат необходимую помощь.

Помощь в лечении и реабилитации зависимостей
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Методы диагностики

Диагностика пограничного расстройства личности у детей сложная. Это связано с тем, что детская личность еще формируется, симптомы могут быть временными или частично выраженными. В клинике Екатерины Шуровой используются различные методы, чтобы обеспечить точное определение диагноза.

Клиническое интервью

Психиатр беседует с пациентом, чтобы собрать информацию о симптомах, поведении и семейной истории. Во время интервью оцениваются эмоциональное состояние ребенка, способность контролировать эмоции и другие аспекты. Важно создать доверительную атмосферу, чтобы ребенок мог свободно выражать мысли.

Психологическое тестирование

Для более детальной оценки используются психологические тесты. Эти тесты помогают выявить специфические черты личности и эмоциональные проблемы. Среди них могут быть тесты на определение уровня тревожности, депрессии, импульсивности и других характеристик. Результаты помогают врачам получить более полную картину состояния и уточнить диагноз.

Наблюдение за поведением

Доктор наблюдает пациента во время игр, общения с другими детьми, рутинных занятий. Наблюдение помогает выявить паттерны поведения, которые могут указывать на признаки ПРЛ у детей. Например, внезапные изменения настроения, трудности в установлении контактов с ровесниками.

Семейный анамнез

Изучение семейной истории помогает понять, есть ли генетическая предрасположенность к развитию заболевания. Врач-психиатр собирает информацию о ментальном здоровье ближайших родственников, случаях травм или стрессовых ситуаций в семье.

Оценка социализации

Анализ способностей к взаимодействию в различных социальных контекстах — в школе, дома, с друзьями. Врач выясняет, как пациент справляется с требованиями окружающих, возникают ли трудности в общении и адаптации.

В клинике Екатерины Шуровой детские психиатры используют перечисленные методы для точной и комплексной диагностики. Обратившись к нашим докторам, вы можете быть уверены в качестве диагностирования и подборе терапии.

Методы лечения

Лечение пограничного расстройства личности у детей в клинике Шуровой проводится с помощью методик, направленных на улучшение самочувствия пациента.

Психотерапия:

  • Когнитивно-поведенческая терапия помогает изменить негативные мысли и поведение, улучшить эмоциональную регуляцию и межличностные навыки.
  • Диалектическая поведенческая терапия специально разработана для терапии ПРЛ и фокусируется на обучении навыкам управления эмоциями, стрессом.
  • Игровая терапия используется для младших детей, помогает выражать и понимать эмоции через игру.

Лекарства:

  • Антидепрессанты используются для лечения сопутствующих симптомов депрессии и тревожности.
  • Стабилизаторы настроения помогают уменьшить частоту и интенсивность эмоциональных перепадов.
  • Антипсихотики назначаются для контроля агрессивного поведения.

Семейная терапия:

  • Семейные сессии помогают улучшить коммуникацию и понимание.
  • Образовательные программы для родителей обучают взаимодействию с ребенком, улучшению родительских навыков и поддержке.

Групповая терапия:

  • Группы поддержки помогают не чувствовать себя одинокими и учиться на опыте других.
  • Тренинг социальных навыков помогает развивать и улучшать навыки общения.

Школьная поддержка:

  • Индивидуальные образовательные планы разрабатываются для удовлетворения специфических потребностей образовательной среде.
  • Сотрудничество с педагогами и школьными психологами обеспечивает поддержку ребенка в школьной среде.

Методы лечения пограничного расстройства у детей в комплексе помогают справляться с симптомами, вести нормальную жизнь. В клинике Екатерины Шуровой подбираются отдельные программы восстановления, которые создают на основе клинической картины.

Возможные осложнения

Если не лечить пограничное расстройство личности у детей, развиваются опасные осложнения. Без своевременной помощи симптомы прогрессируют, что значительно осложнит жизнь как самому ребенку, так и его окружению. Заболевание ведет к хроническим эмоциональным проблемам: постоянное чувство пустоты, тревога и депрессия. Эти состояния мешают нормально развиваться, учиться и строить отношения.

Осложнения могут касаться и социальной жизни. Заболевшие часто испытывают трудности в общении и установлении здоровых межличностных отношений. Это приводит к социальной изоляции, конфликтам с окружающими и проблемам в учебе. В подростковом возрасте растет риск нарушения закона, агрессивного и антисоциального поведения.

Взрослые, которые не получили помощи в детстве, сталкиваются с трудностями в трудоустройстве, построении семьи и поддержании стабильности в жизни. Они также подвержены более высокому риску развития ментальных заболеваний. Поэтому ранняя диагностика и терапия чрезвычайно важны.

Как помочь ребенку

Первым шагом должно стать обращение к доктору. Запишитесь на консультацию к детскому психиатру или психологу, чтобы получить профессиональную оценку и рекомендации. Врач диагностирует состояние и найдет способы снизить влияние детского расстройства личности.

Постарайтесь создать дома спокойную и стабильную атмосферу. Будьте терпеливы и внимательны. Общайтесь с ребенком, проявляйте эмпатию и поддерживайте его в трудные моменты. Важно, чтобы ребенок знал, что он может рассчитывать на вашу поддержку и любовь, несмотря на трудности.

Преимущества обращения к нам

В клинике Екатерины Шуровой вы получите помощь при расстройстве личности у детей:

  • Только сертифицированные врачи.
  • Индивидуально подобранная программа лечения.
  • Быстрые позитивные изменения самочувствия.
  • В клинике Екатерины Шуровой мы используем разнообразные методы лечения, включая психотерапию, медикаментозное лечение, семейную терапию и поддержку в школе.
  • Более 24 лет практики работы с пациентами. Наша клиника имеет богатый опыт работы с различными психическими расстройствами.

Обращаясь в нашу клинику, вы можете быть уверены, что ребенок получит необходимую помощь от докторов, которые действительно заботятся о его здоровье и благополучии.

Мнение эксперта

Булгакова С.В., детский и подростковый психиатр:

«Пограничное расстройство личности у детей — это серьезное состояние, которое требует обязательного подбора терапии. Без лечения оно может значительно усложнить жизнь ребенка и его семьи. Врачи нашей клиники — не только лучшие в профессии, но и очень дружелюбные люди, которые помогут быстро найти решение вашей ситуации. Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок чувствовал себя безопасно и комфортно во время лечения.»

Список литературы

  1. Линехан М. М. (1993). Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности. Нью-Йорк: Издательство Гилфорд Пресс.
  2. Занарини М. К., Франкенбург Ф. Р., Хеннен Дж., Райх Д. Б., Силк К. Р. (2005). Исследование развития взрослых Маклина (MSAD): Обзор и выводы за первые шесть лет проспективного наблюдения. Журнал расстройств личности, 19(5), 505-523.
  3. Фонаги П., Таргет М. (2003). Психоаналитические теории: Перспективы с точки зрения психопатологии развития. Лондон: Издательство Вюрр.
  4. Кроуэлл С. Е., Бошен Т. П., Линехан М. М. (2009). Биосоциальная модель развития пограничной личности: Уточнение и расширение теории Линехан. Психологический бюллетень, 135(3), 495-510.
Услуга
Стоимость
Консультация психолога
71 ₼
Консультация психиатра
71 ₼
Экспертное консультирование
107 ₼
Курс психотерапии (10 сеансов)
357 ₼
Лечение клептомании
от 54 ₼
Популярные вопросы
Какие первые шаги предпринять, если у ребенка появились симптомы ПРЛ?

Если вы заметили у ребенка симптомы пограничного расстройства личности, первым шагом должно стать обращение к специалисту — детскому психиатру или психологу. Запишитесь на консультацию, чтобы получить профессиональную оценку состояния ребенка. Важно поддерживать ребенка, проявлять терпение и понимание, создавать дома спокойную атмосферу.

Какие методы лечения ПРЛ у детей используются в клинике Екатерины Шуровой?

Основные методы включают когнитивно-поведенческую терапию, диалектическую поведенческую терапию, игровую терапию для младших детей, а также медикаментозное лечение. Семейная терапия помогает улучшить семейные отношения и поддержку. Команда специалистов разрабатывает индивидуальные программы лечения, учитывая уникальные потребности каждого ребенка.

Отзывы о центре Екатерины Шуровой
5 60
картинка курса
«Время перемен»
Новые навыки построения отношений с зависимым
За 10 занятий измените жизнь к лучшему
картинка курса
Данный курс подойдет людям, чьи близкие оказались во власти зависимости. Семьям, ищущим решение в борьбе с зависимостью. Тем, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему.
иконка модалок
закрыть
Заказать звонок
Позвонить